Страницы

Организация самоподготовки к Централизованному тестированию.

Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полез­но составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необхо­димо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вооб­ще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин за­нятий, затем 10 мин — перерыв. В это время можно вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Толь­ко после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя глав­ные мысли, — это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к централизованному тестированию полезно струк­турировать материал за счет составления планов, схем, причем обяза­тельно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при крат­ком ответе или ответе на тест.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать пол­ные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто захочет слу­шать.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запом­нить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее.

Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), вы­полняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) — в общем, научитесь хорошо выполнять прак­тические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуж­дений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаме­не. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не расска­зывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, пере­живаниями, «страшными мыслями»: вот вы вошли в аудиторию, вот получили бланк с заданиями централизованного тестирования, го­товитесь, выполняете задания на черновике (кстати, его надо использо­вать экономно, чтобы хватило бумаги; т. е. все, что можно, вычисляйте в уме — по математике, например), заполняете бланк ответов, проверяете, сдаете. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действия­ми, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно про­изойти на успешном централизованном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте го­товиться. Прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать от­дохнувшим, с ощущением здоровья, силы, даже некоторой агрессивнос­ти. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

 Некоторые особенности запоминания:
1.   Трудность запоминания растет непропорционально объему. Боль­шой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2.   При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3.   Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4.   Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а непростое многократное чтение, тем эффективнее.
5.   Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
6.   Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности:
1.   Чередование умственного и физического труда.
2.   Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойкана голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3.   Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20—30мин отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4.   Минимум телевизионных передач!
 Как вести себя на тестировании:
1.   После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните об­ласть регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруд­нят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
2.   Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педаго­гического теста.
3.   Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании — это время.


Комментариев нет:

Отправить комментарий