Работа над учебником по
математике:
1
Прочитать название пункта.
2
Обдумать заголовок (те ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне
предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?)
3
Прочитать содержание пункта.
4
Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике,
справочнике, у учителя, родителей, одноклассника).
5
Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (о чем здесь говориться? Что
мне уже известно об этом? Что именно об
этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже
знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего
это делается? К чему это можно применить? Когда и как применить?).
6
Выделить (подчеркнуть, выписать) основные понятия.
7
Выделить основные определения, правила, теоремы.
8
Изучить определения, правила.
9
Изучить теоремы.
10
Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои.
11
Провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради.
12
Составить рисунки, схемы, чертежи.
13
Выучить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу,
схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест).
14
Ответить на конкретные вопросы в конце пункта.
15
Придумать и ответить себе на дополнительные вопросы.
Составление плана
ответа по математике.
1
Выделить понятия, которым дать определение.
2
Выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать.
3
Выделить определения, правила, теоремы, на которые нужно сослаться при
доказательстве.
4
Составить доказательство теоремы или правила.
5
Продумать записи на доске во время ответа.
6
Показать, где и как применяется теорема или правило.
7
сделать вывод.
Прием усвоения теоремы.
1
Прочитать теорему в учебнике, тетради.
2
Усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой).
3
Выучить формулировку теоремы.
4
Рассмотреть чертеж (если есть), усвоить его.
5
Прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу.
6
Повторить доказательство.
7
Сделать свой чертеж.
8
Доказать с его помощью теорему самостоятельно.
9
Проверить себя, прочитав доказательство в учебнике, тетради еще раз.
10
Найти другой способ доказательства.
Контроль за усвоением
теоремы.
1 Проверить правильно ли усвоена формулировка
теоремы.
2
Доказать теорему самостоятельно.
3
Проверить правильно ли использованы при доказательстве известные определения,
аксиомы, факты, теоремы.
4
Проверить правильность выполнения чертежа.
5
Проверить ход доказательства.
6
Проверить, удалось ли достичь цели.
Организация домашней
работы по математике.
1
Ознакомиться с заданием.
2
Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради.
3
Прочитать и усвоить материал учебника.
4
Выполнить письменное задание.
Выполнение письменной
домашней работы по математике.
1
Прочитать задания, изучить их.
2
Продумать, какие правила, приемы следует применить для их выполнения,
пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными
случаями решения задач.
3
Выполнить задание полностью или частично на черновике.
4
Сделать проверку.
5
Продумать другие способы решения.
6
Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по
математике.
Общий прием контроля
решения задачи.
1
Проверить правильность записи условия.
2
Проверить ход решения, правильно ли использован прием, метод решения.
3
Проверить правильность записей, чертежей.
4
Проверить вычисления.
5
Исследовать решения, найти частные случаи.
6
Проверить достоверность ответа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий