Страницы

Рекомендации по работе над учебником, теоретическим материалом и решению задач по математике.


Работа над учебником по математике:

1 Прочитать название пункта.
2 Обдумать заголовок (те ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?)
3 Прочитать содержание пункта.
4 Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, одноклассника).
5 Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (о чем здесь говориться? Что мне уже  известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применить?).

6 Выделить (подчеркнуть, выписать) основные понятия.
7 Выделить основные определения, правила, теоремы.
8 Изучить определения, правила.
9 Изучить теоремы.
10 Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои.
11 Провести самостоятельно доказательство теоремы в тетради.
12 Составить рисунки, схемы, чертежи.
13 Выучить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу, схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест).
14 Ответить на конкретные вопросы в конце пункта.
15 Придумать и ответить себе на дополнительные вопросы.

Составление плана ответа по математике.

1 Выделить понятия, которым дать определение.
2 Выделить теоремы или правила, которые нужно сформулировать и доказать.
3 Выделить определения, правила, теоремы, на которые нужно сослаться при доказательстве.
4 Составить доказательство теоремы или правила.
5 Продумать записи на доске во время ответа.
6 Показать, где и как применяется теорема или правило.
7 сделать вывод.

Прием усвоения теоремы.

1 Прочитать теорему в учебнике, тетради.
2 Усвоить содержание теоремы (используя прием работы над теоремой).
3 Выучить формулировку теоремы.
4 Рассмотреть чертеж (если есть), усвоить его.
5 Прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу.
6 Повторить доказательство.
7 Сделать свой чертеж.
8 Доказать с его помощью теорему самостоятельно.
9 Проверить себя, прочитав доказательство в учебнике, тетради еще раз.
10 Найти другой способ доказательства.

Контроль за усвоением теоремы.

1  Проверить правильно ли усвоена формулировка теоремы.
2 Доказать теорему самостоятельно.
3 Проверить правильно ли использованы при доказательстве известные определения, аксиомы, факты, теоремы.
4 Проверить правильность выполнения чертежа.
5 Проверить ход доказательства.
6 Проверить, удалось ли достичь цели.

Организация домашней работы по математике.

1 Ознакомиться с заданием.
2 Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради.
3 Прочитать и усвоить материал учебника.
4 Выполнить письменное задание.

Выполнение письменной домашней работы по математике.

1 Прочитать задания, изучить их.
2 Продумать, какие правила, приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными случаями решения задач.
3 Выполнить задание полностью или частично на черновике.
4 Сделать проверку.
5 Продумать другие способы решения.
6 Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

Общий прием контроля решения задачи.

1 Проверить правильность записи условия.
2 Проверить ход решения, правильно ли использован прием, метод решения.
3 Проверить правильность записей, чертежей.
4 Проверить вычисления.
5 Исследовать решения, найти частные случаи.
6 Проверить достоверность ответа.




Комментариев нет:

Отправить комментарий